Стыдно спросить: Что вы знаете об электронной музыке (помимо техно)

Н есколько тысяч людей, танцующих на киевских рейвах, фестивалях или вечеринках, — уже привычное дело. Но многие ли из них действительно разбираются в электронной музыке, знают что-то, кроме техно, и могут отличить один жанр от другого (допустим, IDM от UK Garage). Вы ходите на такие ивенты, но боитесь признаться, что не разбираетесь в электронной музыке? Или, может, уверены, что дадите фору самим электронщикам? Проверьте себя прямо сейчас.

DTF Magazine и Jägermeister знакомят вас с основными стилями электронной музыки и ее героями как раз накануне масштабной вечеринки в Киеве с участием британца Koreless и немца Christian Löffler

Хаус

За хаус нужно сказать спасибо клубам Чикаго. Там в 1980-х годах музыканты при помощи драм-машин и синтезаторов создали новую музыку исключительно для танцев. Согласно одной из версий, жанр был назван в честь клуба WareHouse, в котором диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя биты, сделанные на драм-машине Roland 909. А первым хаус-треком принято считать композицию On and On Tracks Джесси Сондерса.

Для хауса характерны прямой бит и скорость в 118—135 ударов в минуту (BPM), а его основа — яркие и красивые пассажи, мажорные аккорды и простые, но запоминающиеся мелодии. Уже начиная с 1990-х годов хаус начал делиться на различные подстили. Все его направления распознаются по диско-ритму 4×4, выразительным клавишным партиям и иногда вокалу. Хаус мягче и мелодичнее, чем техно. А приезд одного из лидеров немецкой электронной сцены Кристиана Леффлера в Киев — хорошая возможность убедиться в многогранности хауса.

Кого послушать

из иностранных музыкантов: Frankie Knuckles, Mr. Fingers, Nick Holder, Rick Wade, 808 State, Theo Parrish,
из украинских музыкантов: SE 62, Youngg P, Pahatam, Vakula

Техно

Впервые слово «техно», которым по ошибке часто называют всю электронную музыку, появилось более 40 лет назад в Берлине: владелец тамошнего магазина сгруппировал записи ранних синтезаторных артистов (Kraftwerk, Neu!, Klaus Schulze) под вывеской Tekno. Поэтому термин «техно» иногда ошибочно употребляют в качестве родового понятия, говоря об электронной музыке в целом.

А вот родиной техно считается американский Детройт. Во второй половине 1980-х годов местные подростки под влиянием немецких групп начали создавать собственную музыку на синтезаторах. Техно — это брат хаус-музыки, который использует все те же элементы, но характеризуется более быстрым темпом. Техно темное, строгое и механическое. Как говорил один из его основателей Хуан Аткинс, «это музыка, звучащая как технология». Ему также свойственен ритм 4×4 и скорость в 120—150 BPM.

Кого послушать

из иностранных музыкантов: Jeff Mills, Derrick May, Kenny Larkin, Robert Hood, Octave One, Daniel Bell, Monolake, Wolfgang Voigt, Surgeon
из украинских музыкантов: Tolkachev, Recid, zolaa., Svarog, Woo York, Splinter, Na Nich, Motoblok, Voin Oruwu

Электро

Сначала был электро-фанк, зародившийся в 1970-х годах в Нью-Йорке. Это, как вы уже догадались по названию, поздняя версия фанк-музыки, где используются синтезаторы и эффекты. А вот рождению электро способствовали хип-хоп и рэп под влиянием таких групп, как Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra (YMO). Первые электро-треки звучали так, будто на музыку Джеймса Брауна наложили ломаный барабанный ритм и звуки лазеров.

Определяющие характеристики жанра — ломаные ритмы, доминирующие синтезаторные линии и ритм-секции, созданные на драм-машине Roland TR-808. Вокал в электро-треках имеет роботизированное звучание или искажен эффектами.

Кого послушать

из иностранных музыкантов: Aux 88, Jackal & Hyde, DMX Krew, I-F, Luke Eargoggle, Carl Finlow, DJ Overdose
из украинских музыкантов: Alex Savage, Lobanov K., Spekulant, Vladimir Gnatenko, KOMITET, Bejenec

Транс

Транс появился на рейв-сцене Британии в конце 1980-х годов, продолжил активное развитие в Германии, а затем распространился уже по всей Европе как более мелодичное ответвление техно. Он фокусируется на мелодии больше, чем любой другой жанр электронной музыки, а его узнаваемость обеспечивается выраженными синтезаторными мелодиями, которые всегда формируют его ядро. Да и само название выражает главную его цель: гипнотизировать и вводить слушателя в состояние транса.

Для этой музыки характерны темп между 110—150 BPM, повторение мелодических фраз и музыкальная форма, которая создает напряжение на протяжении всего трека.

Кого послушать

из иностранных музыкантов: Robert Leiner, Sun Electric, Jam & Spoon, Electric Skychurch, Mappa Mundi, Sleepwalker

Драм-н-бэйс

Драм-н-бэйс — явление середины 1990-х годов, ответвление продукта британской рейв-сцены. Тяжелые ломаные хардкорные биты были изрублены и склеены для создания нового ускоренного ритма. Вначале эта музыка была представлена двумя разными стилями, а позже слилась в один: с одной стороны, был более мягкий, рациональный подход к ритму, а с другой — эмоциональный подход, голос поколения, на который повлияли соответствующий темп и ярость (джангл). Драм-н-бэйс был частью западной, более «сложной» культуры Лондона, тогда как джангл играли в клубах восточного Лондона. Со временем эти жанры соединились в одно музыкальное направление.

Наряду с максимальным ритмом (160—180 BPM) основное внимание в драм-н-бэйс-треках сосредоточено на барабанах и жесткой басовой линии.

Кого послушать

из иностранных музыкантов: Goldie, London Elektricity, Metalheads, LTJ Bukem, Babylon Timewarpf, Omni Trio
из украинских музыкантов: Sunchase, I Wannabe

UK Garage

UK Garage — стиль электронной танцевальной музыки, возникший в клубах южного Лондона в 1994—1996 годах и быстро распространившийся по британской столице. Но на самом деле она уходит корнями в оригинальный звук Garage, возникший в нью-йоркском клубе Paradise Garage еще в 1980-х.

Изначально он назывался House & Garage или Sunday Scene, и в конечном итоге ускоренный звук Garage получил название Speed Garage. UKG свойственен темп порядка 138 BPM, свингующий ритм, плотные басы, заимствованные из раннего рагга-джангла. К 1998 году представители этого жанра много экспериментировали с ударными партиями UKG, вследствие чего появилось его ответвление 2-step.

Кого послушать

из иностранных музыкантов: M.J.Cole, El-B, 24 Hour Experience, Horsepower Productions, Restless Natives, Masterstepz

Дабстеп

Дабстеп возник в Англии на рубеже XX и XXI веков. Его ключевой элемент и определяющая черта — бас. На элегантный ритм дабстепа оказали значительное влияние смежные жанры, такие как джангл, UK Garage и грайм. Обычно дабстеп характеризуется редкими ритмическими узорами с перегруженным металическим басом и звуковым искажением. Темп дабстепа колеблется в районе 130—150 BPM.

Кого послушать

из иностранных музыкантов: Mala, Skream, Kode9, Vex’d, Loefah, Kahn & Neek, DJ Distance, Pinch.

IDM

Термин IDM (intelligent dance music — «интеллектуальная танцевальная музыка»). появился в начале 1990-х годов для описания звука нескольких электронных музыкантов, стремившихся развивать танцевальную музыку не для клубов, а больше для домашнего прослушивания. IDM как жанр был рожден на незаконных вечеринках по всей Великобритании, где не особо жаловали популярную тогда танцевальную музыку, а центром развития IDM стал город Шеффилд, с ведущим лейблом Warp Records. Поначалу эта музыка была минималистичной, менее экспериментальной и называлась Bleep Techno или BleepnBass.

В целом у IDM-треков сложная, непредсказуемая структура из множества аналоговых эффектов и кислотных звуков. Часто в них бывает больше одной басовой линии (если это возможно).

Кого послушать

из иностранных музыкантов: Aphex Twin, μ-Ziq, the Black Dog, Autechre, Mr. Projectile, Bauri, Bedouin Ascent, Nobukazu Takemura
из украинских музыкантов: Zavoloka, Kotra

Время итогов и призов от Jägermeister

А теперь у вас есть возможность не только закрепить новую информацию, но и выиграть один из десяти билетов на вечеринку с участием Koreless и Christian Löffler от Jägermeister, традиционно поддерживающего одни из главных ивентов электронной музыки в Украине. Просто ответьте на семь вопросов, поделитесь результатом у себя на странице, обязательно затегав в посте @donttakefake и @JagerVibesUA (проверьте, что теги были активными), мы накануне ивента определим десятку победителей с помощью random.org.

Если же вы хотите следить за пульсом независимой музыкальной сцены Украины, а еще и выигрывать пластинки или билеты на главные вечеринки Киева, нажимайте на картинку ниже и подписывайтесь на JagerVibes Ukraine.


Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку на сайте

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis