Meet Артем Прут: «Малышек можно рисовать бесконечно, но мне надоело»

DTF Magazine продолжает знакомить с украинскими художниками, иллюстраторами и фотографами. Теперь художник из Киева Артем Прут рассказывает о стрит-арте, переменах в своем творчестве и продвижении работ 

«Я рисую с 15 лет. В начале 2000-х увлекся стрит-артом — это было круто и не популярно, отдельная субкультура. Артистам не нравилось граффити, граффитчикам не нравились артисты. Потом многие стрит-артисты начали рисовать на холстах, создавать более коммерческие работы. Я пошел с ними, в ногу со временем.


Ранние работы Артема из серии «Гидра»

Теперь нужно двигаться дальше. Несколько лет я понимал, что нахожусь в определенных рамках, и мне захотелось от этого уйти. Рисовать исключительно персонажей — очень узкое направление. Я могу делать это бесконечно. Персонажей будет много, все классные и с сюжетами. Да и малышек можно рисовать разных: с книгами, машинами, яхтами, связанных, развязанных, на лошадях, зебрах. В этом году я нарисовал девять картин с малышками. Мне надоело, хочется разнообразия и двигаться дальше.

Я не боюсь менять тему. Я расширяю свою аудиторию. От лоуброу перехожу к поп-арту, меняю объекты, которые рисую. Теперь это интерьеры, архитектура.

Одни говорят, что интерьеры — это скучно. Другие — что малышки с роботами — это вульгарно. Всем угодить нереально. Я же думаю в первую очередь о себе. Все время нахожусь в поиске новых сюжетов, форм, цветов. К тому же в мире социальных медиа много пабликов с архитектурой, интерьерами. Они все очень красивые, и их хочется рисовать.

Мурал Артема Прута, созданный в Лабораторном переулке в Киеве / 2016 год

Стрит-артисты стали скучными. Сейчас они продолжают рисовать то же, что и в начале 2000. Это уже не впечатляет.

Персональный стиль в стрит-арте заключается в персонажах. Это как бы фишка, тег, который отличает тебя от других и по которому тебя быстро узнают. Теперь я понимаю, что можно рисовать что угодно: пейзажи, натюрморты, — при этом сохраняя собственный почерк и цвета.

Дело не в деньгах, а в любви к тому, что делаешь. Вне зависимости от того, много ты получаешь или мало, ты все равно будешь продолжать рисовать. Все именитые художники рисовали до конца своих дней: Пикассо, Дали. Матисс старенький сидел в своем кресле с двухметровой кисточкой. Он был супербогатым, мог лежать себе спокойно и читать книжки. Когда я смотрю на дедушек, которые при смерти рисуют, понимаю, что у них еще более сильная жажда работать. Потому что времени осталось немного. 

Вся жизнь художника — в работе. Вот, например, Дэвид Хокни. Будучи старым и глухим, к своей ретроспективной выставке он нарисовал сотню картин за год! Его продуктивность впечатляет. Не зря его признали самым влиятельным британским художником.


Малышки Нина и Жаклин – героини четвертой серии «CockTale» (от англ. cock — член, tale — история) / 2014 год

 Малышки София и Адриана / 2017 год 

Уже в молодости Хокни был коммерчески успешным. В 20 с лишним лет он переехал в Америку, тусовался с Уорхолом. Хотел бы я свалить? И да, и нет. Какое-то время было острое желание: вроде как для художника «здесь все плохо», не будет развития.

Теперь понимаю, что в Украине жить классно, дешево. Однако нужно ездить, общаться с людьми за рубежом. Жить в Америке и Европе на порядок дороже, а если ты просто переедешь в другую страну, твои картины в цене не вырастут.

Большое значение для художника имеет круг общения, люди, которые тебя окружают. Не стоит это недооценивать. Это один из основных инструментов успеха. Все занимаются саморекламой — это нормально. Иначе тебя не увидят, а кого-то другого — увидят.


После серий с персонажами, Артем решил сосредоточиться на интерьерах и архитектуре / 2017 год 


Я продвигаю свои работы через соцсети.
Мой основной инструмент — Facebook, потому что там сидят мои клиенты. Есть еще Tumblr, Instagram, но они не способствуют монетизации картин.

Instagram классно подходит для татуировщика. Татуировка доступнее и популярнее картин: ею можно украсить тело и светить на тусовке, но ты же не пойдешь на вечеринку с картиной. К тому же люди, коллекционирующие произведения искусства, не зависают в Instagram. У них есть аккаунты там, но они не скроллят ленту в поисках новых работ.

В Instagram у меня поначалу были заказы из Европы, Америки, Австралии. Правда, все они срывались, потому что в Украине не работает PayPal. Люди боялись платить другими способами, да и для них странно: как это нет PayPal?

За последние два года Instagram сильно изменился, появилась огромная куча изображений. К этому быстро привыкаешь, уже ничего не удивляет, и ты просто жмешь «лайк», «лайк», «лайк». Раньше дозы информации были меньше, и ты действительно мог получить кайф от увиденного.


«House» и «Basketball court» – самые свежие работы художника 

Я стараюсь работать с понедельника по пятницу, чтобы идти в ногу с социумом. Да и к тому же нормированный график приучает к дисциплине. Но выходит так не всегда. Рисование картин — специфическая штука. Когда начинаешь рисовать — увлекаешься, пока не закончишь или не устанешь физически. Бывает такое, что картина не отпускает, привязывает, как женщина. Не дает сделать ни шагу вправо, влево. «Не уходи к друзьям, будь со мной, останься», — говорит она.

Я еще в начале своего пути. Пять лет — это мало для художника. У меня большая жажда творить».

Артем Прут советует три книги

1. «Оседлай волну» / Кем Нанн

«Насколько можно понять из рецензий, то это первый серфинг-нуар детектив. Впоследствии, он стал классическим и породил новое направление» 

2. «Пытка для гения» / Джои Гебель

«История такая: есть агенство по взращиванию талантов с малых лет. К каждому ребенку пристраивают менеджера, который ведет его в нужном направлении. Что нужно гению чтобы творить шедевры? Страдать! За организацию страданий и отвечает этот менеджер»

3. «Фрэнк, как он есть», 14 простых историй о непростой жизни / Джим Вудринг

«Это черно белый комикс. В нем нет диалогов, они там просто не нужны. Главный герой не то собака, не то кот, что-то среднее. Нарисован в стиле первых диснеевских мультфильмов. Сам по себе Фрэнк добрый и милый, интересующийся происходящим вокруг. Воспринимает все как ребенок. Наверное, этим его персонаж и подкупает. Но вот все остальное окружение, мир и другие персонажи, очень странные, местами жуткие и страшные. Истории вызывают всевозможные чувства и эмоции. Еще хочу отметить сам рисунок. Он выполнен очень четко и стильно, на уровне высокого искусства. Атмосфера завораживает и погружает в этот странный психоделический мир… После того, как пересмотрел все истории, сразу же начал смотреть по новой. И это было неоднократно, я не один такой. Фрэнк притягивает, производит самые необычные и сильные впечатления. Я бы даже сказ, вызывает зависимость»

  

Все работы Артема Прута можно посмотреть на Facebook, Tumblr или Instagram 


Обложка и фото: artemproot.tumblr

Подписываейтесь на DTF Magazine в Facebook и Twitter.
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку внизу страницы  

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis