Меньше трех минут: Кто и зачем вводит моду на короткие треки

Н аблюдая за мировой хип-хоп-сценой, можно заметить, что каждая новая волна артистов завоевывает известность не только музыкой, но и противоречивыми поступками. Одни устраивают публичные беспорядки, другие прыгают в толпу с огромной высоты, а кто-то вообще записывает и выпускает композиции, находясь в бегах и скрываясь от полиции.

Однако существует и общая черта, выделяющая новичков на фоне уже состоявшихся звезд мировой сцены. В то время как Дрейк или трио Migos выпускают альбомы длительностью полтора-два часа, длина релизов восходящих звезд зачастую не превышает 20-30 минут. Длительность каждой композиции — в среднем около двух минут.

Мода на короткие треки постепенно захватывает быстро меняющуюся хип-хоп-индустрию, и не исключено, что со временем тренд распространится и за ее пределы. DTF Magazine коротко рассказывает о том, кто и каким образом популяризирует формат коротких треков в музыке

Трендсеттеры новой школы

На волне популярности SoundCloud-рэперов, с каждым годом пополняющих ряды фрешменов, мода на короткие композиции оказалась донельзя актуальной.

В 2017 году вышел вирусный трек Lil Pump — Gucci Gang, который признали самой короткой композицией за 42 года, вошедшей в топ-10 чарта Billboard Hot 100. Признание получили и другие любители коротких треков: XXXTentacion с дебютным альбомом «17», состоящим из 11 композиций общей продолжительностью 22 минуты, новичок 6ix9ine с недавним релизом Day 69, также состоящим из 11 треков, длина которых 27 минут, и даже вышеупомянутый Lil Pump с одноименным релизом, который умудрился уложиться в 36 минут на 15-трековой пластинке — все три альбома дебютировали в топ-5 чарта Billboard 200.

Композиции, которые раньше могли сойти разве что за скиты или интерлюдии в альбомах, теперь считаются полноценными записями и зарабатывают платиновые статусы по всему миру.

Не отстают от главных трендсеттеров и их менее популярные коллеги по цеху: хьюстонский рэпер Ugly God, обретя первую популярность в соцсети Vine, выпустил прорывной сингл Water длиной в 2 минуты 20 секунд, скандальная звезда «Ток-шоу доктора Фила» Даниэль Бреголи, известная теперь под псевдонимом Bhad Bhabie, выпускает композиции, каждая из которых длится не более двух с половиной минут, и 17-летний рэпер Tay-K, осужденный за убийство и находящийся в заключении, написал хит, который длится минуту и 45 секунд.

Чем обусловлена популярность коротких треков

Объединяющая черта большинства вышеупомянутых музыкантов — все они выходцы из SoundCloud и именно с этой платформы началась их музыкальная карьера. Чтобы стать популярными, они используют проверенную стратегию — создают цепляющий хит, который сможет массово закрепиться в головах слушателей, то есть стать вирусным. Вне зависимости от того, нравится трек или нет, почти каждый может поймать себя на повторении в голове мотивов случайно услышанного отрывка.

Рецепт такого трека хорошо проиллюстрирован на примере Gucci Gang — в композиции длиной 2 минуты 11 секунд рэпер повторяет словосочетание Gucci Gang 53 раза, в то время как на смысловые куплеты трека остается менее 50 секунд. Тем не менее, это не помешало синглу стать дважды платиновым и занять третье место в чарте Billboard Hot 100.

Но если раньше много раз повторяющиеся мотивы в треках, также как и «цепляющие» припевы, не мешали создавать композиции длиной больше трех минут, то теперь важным фактором для создания контента стали соцсети.

Запоминающиеся короткие треки отлично подходят для формата соцсетей — их можно целиком поместить в Instagram Stories, Snapchat или Twitter. А вероятность просмотра короткого видео в ленте Facebook намного выше, чем ролика длительностью три-четыре минуты. Молодые рэперы сначала запускают короткие вирусные песни в соцсетях, после чего их хиты звучат уже отовсюду.

Определяющим фактором становится и смысловое наполнение. Артисты новой школы не делают акцента на глубокой лирике — им достаточно записать подходящий мотив, поставить его на повтор, придумать несколько одинаковых цепляющих строчек, а для полноты картины дополнить небольшим куплетом, наполненным хвастовством о крутых тачках, золотых цепях и толпах девушек, которые стоят в очереди, чтобы переспать с автором хита.

Вчерашние школьники и студенты, оказавшиеся сегодня в статусе пионеров новой школы, не отходят далеко от инноваций интернет-культуры, сопровождающей их еще с детства, и всецело пытаются адаптировать свое творчество под современные интернет-реалии. Новичкам не зазорно называть известных рэперов «пустышками», а в ранг своих икон вдохновения возводить прошлогодних фрешменов, едва освоившихся на хип-хоп-сцене, но уже успевших популяризировать свой стиль и новые музыкальные форматы. Поэтому в погоне за популярностью своих кумиров новые артисты следуют их примеру и утверждают статус коротких треков в качестве отличительной черты новой школы. И  учитывая развитие интернет-культуры, в ближайшее время этот формат вряд ли исчезнет.

Читайте также:

Обложка : Евгений Шилов для DTF Magazine

Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis