На слуху. Как Тейлор Свифт задает тон в мировой поп-музыке

Share

Феномен Тейлор Свифт обошел Украину стороной. В то время как титулы, награды и нули в чековой книжке американской певицы перестали помещаться на одном листе A4, у нас о ней знало ограниченное количество поклонников мировой поп-музыки и кантри

Ж изнь Свифт — это история соседской девочки, добившейся успеха. Высокая, стройная блондинка из маленького городка, родившаяся в неприметной семье, с детства любила кантри. Будучи подростком, она начала писать незатейливые песни, поехала в Нэшвилл (куда же еще ехать кантри-артисту) и стала пробиваться на большую сцену. В 17 лет у нее вышел дебютный альбом — Taylor Swift.

Обложка дебютного альбома Тейлор Свифт

Если взглянуть на обложку дебютника, сложно поверить, что теперь эта девушка с кудрями — одна из самых грозных поп-звезд современности. Тейлор живет в пентхаусе в Нью-Йорке, содержит собственную службу безопасности, держит в тайне съемки своих клипов и звучание новых песен. На ее счету 10 «Грэмми», пять рекордов Гиннесса, 21 награда от Billboard и еще много-много всего. 

Превращение мисс Свифт

П ервые три альбома Свифт выдержала в стиле каноничного поп-кантри. Песни о любви и расставании под акустическую гитару, мягкие аранжировки и банджо. В общем, музыка, которая вряд ли когда-то прорвется в мейнстрим в Украине (точно так же нас обошел стороной успех Брюса Спрингстина — одного из самых влиятельных музыкантов в мире).

Искренность и наивность Тейлор подкупила американцев. Отлично сработал менеджмент, который подхватил молодую звезду еще на первом альбоме. Песни достигли первых строчек поп- и кантри-чартов. Никогда не стоит недооценивать значимость кантри в Америке.

Первые «Грэмми» Тейлор взяла в 2010 году сразу в двух номинациях: «Лучший альбом» и «Лучший кантри-альбом» за вторую пластинку — Fearless. Затем был платиновый Speak Now. Потом — все еще кантри, но уже куда более попсовый Red.

На Red Свифт начала превращаться из милой девочки в смелую и окрепшую поп-звезду. С этого альбома Тейлор, прекрасный сонграйтер сама по себе, сотрудничает с Максом Мартином — пожалуй, главным поп-продюсером современности. Их дебютный совместный трек We Are Never Getting Back Together добрался даже до украинских радиостанций. Тейлор поняла, что ей тесно в рамках кантри. Она захотела мирового господства и получила его. Все последующие альбомы Тейлор пишет с Мартином. 

Поп-королева: 1989

А льбом 1989 планировался как идеальная и поворотная поп-пластинка в карьере Тейлор. Она сменила не только образ, но и подход к написанию песен. Перед Тейлор стояла задача зайти на новую территорию и сразу же занять трон, который еще не так давно принадлежал Бритни Спирс, а до того — Мадонне.

Перед выходом нового альбома Тейлор поняла, что вся жизнь кипит в мегаполисе, и переехала в Нью-Йорк. Переехала с размахом, купив (предположительно) за 17 млн долларов квартиру, в которой ранее жил Питер Джексон. Ее соседями стали Орландо Блум, Стивен Содерберг и служба безопасности, для которой Тейлор приобрела квартиру в том же здании за 5 млн долларов.

Первый трек нового альбома получил название Welcome To New York. Начинается он с непривычного шума драм-машины и синтезированного баса — всего того, чего раньше в музыке Тейлор не было. На этом же альбоме — безусловные хиты Shake It Off, Bad Blood (совместно с Кендриком Ламаром), Out Of The Woods, Blank Space. 1989 действительно стала эталонной поп-пластинкой 2014 года и принесла Свифт еще одну «Грэмми» в номинации «Лучший альбом года».

Все это время разрасталась армия хейтеров. Во главе нее шли Канье Уэст и Кэти Перри. 

«Я сделал эту шлюху известной»

В далеком 2009-м, когда Свифт еще была милой девочкой с гитарой и банджо (или изображала из себя такую), она выиграла награду MTV Video Music Awards за клип You Belong With Me. Ее конкуренткой была Бейонсе с клипом на песню Single Ladies (Put A Ring On It). Во время того как Тейлор говорила слова благодарности, на сцену выскочил Канье Уэст, отобрал у нее микрофон и на весь мир отчитал оргкомитет, заявив, что Свифт не заслужила свою награду и что самый крутой клип — у Бейонсе. С этого началась вражда, которая длится много лет.

Новый виток конфликта пришелся на 2016 год, когда Канье выпустил скандальный клип на песню Famous. В нем актеры играют обнаженных знаменитостей, среди которых есть и Свифт. Более того, в песне присутствует недвусмысленная строчка:

«У меня есть ощущение, что мы с Тейлор все еще можем заняться сексом.
Я сделал эту шлюху известной!»

Певица огорчилась и заявила, что Канье обещал ей показать трек перед релизом, но не выполнил обещание. И что вообще, она хотела бы дружить с семейством Кардашьян-Уэст, но они отвергают эту идею.

Однако в истории случился неожиданный поворот, который определил будущий образ Тейлор. Ким Кардашьян, возмущенная поведением Свифт, опубликовала фрагмент их разговора с Канье, в котором Тейлор, прослушав песню, говорит, что строчка «звучит как комплимент».

Такое развитие событий вызвало бурю возмущения у фанатов как Свифт, так и Уэста. В результате певицу начали называть змеей и забрасывать эмодзи со змейкой в ее Instagram. Атака была настолько яростной, что менеджмент соцсети даже сделал исключение для Тейлор и забанил эту эмодзи в комментариях к ее публикациям.

 

 

«Плохая кровь»

В торой масштабный скандал разделил пути некогда подруг неразлейвода — Тейлор Свифт и Кэти Перри.

«На протяжении нескольких лет я не могла понять, дружим мы или нет. Она подходила ко мне на церемониях награждения, говорила несколько слов и уходила, а я стояла и думала: „Мы друзья или она только что нанесла мне самое ужасное оскорбление в моей жизни?“» — рассказывала Тейлор об их дружбе в интервью Rolling Stone (Свифт не называла имен, но есть все основания полагать, что речь шла именно о Кэти Перри).

Конфликт возник из-за нескольких актеров подтанцовки, которые посреди тура Свифт перешли в труппу Кэти Перри. Версии происходящего у певиц расходятся. Свифт обвиняет Перри в саботаже ее тура, Перри говорит, что это была абсолютно штатная ситуация.

Как и в большинстве ситуаций в жизни Свифт, переживания вылились в песню, ставшую суперхитом. Так родился трек Bad Blood, на который был снят значимый клип. В нем собрался так называемый Taylor Squad — группа известных и влиятельных друзей (скорее, подруг) Тейлор Свифт.

К середине 2017 года в отношениях Перри и Свифт наметилось потепление, несмотря на провокационную песню Swish Swish, которую Перри записала с еще одним врагом Свифт — рэпершей Ники Минаж. Но топор войны, похоже, не зарыт до сих пор. 

Переход на темную сторону

21 августа 2017 года из аккаунтов Тейлор Свифт в соцсетях начали исчезать все записи. Не осталось даже аватарок. Фотографии, посты, твиты с многомиллионным охватом канули в Лету. Поклонники начали догадываться: грядет новая эра.

Первыми появились загадочные видео с рептилоидной штуковиной. Оказалось, что это змея — новый символ Тейлор. «Не можешь победить — возглавь», — прокомментировал такой ход Антон Вагин, администратор канала «Всякая годная попса» и большой поклонник Тейлор Свифт. Мисс Свифт обернула все упреки в обратную сторону и заявила: «Да, я такая».

Началась эра Reputation. Выход альбома запланирован на 10 ноября. И похоже, это будет самый громкий релиз в поп-музыке за этот год.

Обновленная Тейлор заявила о себе клипом Look What You Made Me Do, в котором смело обвиняет всех вокруг: прессу, бывших парней, конкурентов и хейтеров — в том, что ей пришлось похоронить старую себя и перейти на темную сторону силы (детальный разбор клипа можно почитать здесь). При этом Свифт (на пару с Максом Мартином) умело жонглирует наследием поп-музыки, явно отсылая нас к концу девяностых и песням Бритни.

Музыка стала намного мрачнее, от кантри не осталось и следа. Второй трек — …Ready For It? — еще громче заявил о намерениях Свифт отойти от образа милой и доброй поп-певицы. Мрачные биты, читка в стиле хип-хоп (выпад в сторону Ники Минаж) и вновь припев в духе конца девяностых.

Клип на песню Look What You Made Me Do установил рекорд как самое просматриваемое видео за 24 часа. За сутки оно было просмотрено 39 067 503 раза. Песня была добавлена в ротацию самым большим количеством радиостанций в истории — 187, что является максимально возможным числом поп-радиостанций на данный момент.

Все это говорит о безоговорочном влиянии Тейлор Свифт на индустрию. Сначала она отступила от кантри и завоевала попсу, теперь переходит на другую сторону поп-музыки и расширяет свое влияние. Все это положительно сказывается на саунде. От простых и незатейливых баллад под гитару Свифт перешла к изобретательной поп-музыке, в которой смешиваются лучшие достижения продюсеров за последние пару десятков лет.

Свифт удалось сделать так, что ее враги стали ее силой. Уэст «сделал эту шлюху известной», Перри не осталось ничего, кроме как возглавить аутсайдеров (смотрите клип Swish Swish), а Тейлор села на трон, украшенный змеями, и готовит свой очередной звездный час — выход альбома Reputation


Обложка: скриншот клипа Look What You Made Me Do 

Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook и Twitter.
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку внизу страницы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Леша Бондаренко